Грызли групп
Грызли групп логотип
Контактная информация

Упатов Денис Александрович

тел. +79219775256

DenisUpatov@gryzligrupp.ru


Ульянцев Игорь Юрьевич

prom@lab2u.ru



Москва

ООО «ИНСТЭП»
«Информационные системы технологической эффективности производства»
Кругляков Алексей Юрьевич (генеральный директор)
115280, г. Москва, ул. Автозаводская, д.1
тел. +79168047763
E-mail: a8010@yandex.ru


Заметки асупщика

Онлайн сервисы
Заметки АСУПщика

о проблемах автоматизации машиностроительного предприятия Машиностроительные предприятия учреждаются для решения глобальных задач своих основателей. Глобальные задачи прорабатываются до уровня отдельных процессов. Для исполнения отдельных процессов создаются подразделения предприятия, в том числе и IT подразделения. Для автоматизации взаимодействия подразделений и для оптимизации подготовки отчётности закупаются системы комплексной автоматизации предприятия, такие как sap, dax, 1С, Парус, Галактика и т.д. Системы комплексной автоматизации не работают без полной проработки всех процессов на предприятии и внедряются только с услугой поддержки поставщика-интегратора. В услугу поддержки включают этап анализа затрагиваемых бизнес-процессов предприятия, этап настройки бизнес-логики комплексной системы автоматизации и этап внедрения. На этапе анализа всегда выясняется, что распределение обязанностей по подразделениям предприятия проведено не верно и не полностью укладывается в бизнес-логику купленной конфигурации комплексной системы. На этапе настройки выполняется адаптации бизнес-логики комплексной автоматизированной системы к бизнес-процессам предприятия. Адаптация, в 99% случаев, не будет полной и потребуется изменить бизнес-процесс предприятия или доработать комплексную автоматизированную систему - это становится административным вопросом и даёт руководству предприятия нужен или не нужен дополнительный рычаг воздействия на подчинённых. Если средний уровень управленцев предприятием пользуется доверием вышестоящего руководства или просто хорошо выполняет свою работу, то дорабатывают комплексную автоматизированную систему с небольшими изменениями бизнес-процесса, в противном случае оценивают риски и начинают значительно изменять бизнес-процесс. преобразуют в видно обычно происходит перерасход начальной сметы, в результате приходят к компромиссному решению: "..сделать что возможно и перейти на этап внедрения/сопровождения, а недостающую для отчётов информацию вводить в ручную силами имеющихся подразделений..". Часть комплексной системы не может выполнять функции всей системы и не решает вопросы актуальности и полноты предоставленной информации, что происходит по причине отсутствия первичных данных и человеческого фактора в виде ошибок ввода, пропуска сроков ввода, низкой квалификации и отсутствия мотивации выполнять дополнительную работу в "сложной программе". После нескольких удачных или не удачных (что не имеет значения) сдач отчётов, подготовленных на основе данных занесённых в комплексную систему, заказывают интегратору разработку импорта данных из Excel или покупают модуль импорта/экспорта. Для импорта данных необходимо записывать их в Excel по определённым правилам, то есть не "от балды", а следуя инструкции, в следствии чего в наиболее приспособляемых подразделениях предприятия назначаются/берутся на работу операторы ЭВМ.. В таком состоянии комплексная система может удовлетворять все имеющиеся потребности руководства, но только до значительных сбоев в основной деятельности предприятия и начала внешних проверок, которые выявляют достаточно несоответствий для назначения ощутимых штрафов. Для устранения несоответствий пишутся планы мероприятий и назначаются ответственные из числа средних руководителей. Далее частично повторяется вышеизложенное. Для сокращения степени ответственности, руководители среднего уровня, обосновывают необходимость внедрения специализированных программ, которые должны помочь их подразделениям в выполнении поставленных задач. Для работы в новых программах требуется проведение переобучение основной массы сотрудников раскручивается повторно и начинается второй большой этап автоматизаци - интеграция направлений начинают работу по самой простой автоматизации ввода - разрабатывают шаблоны Excel импорта данных при ручного соответствие форм сбора и предоставления и т.п.) и После постоянных проблем с срывов сроков ввода информации, ошибок в информации, актуальности инф и появляется потребность не только в сопровождении, но и в развитии системы сложившейся схеме взаимодействия подразделений организуют подразделения предприятия Автоматизатор должен, для себя, определить эти задачи в начале работы. Чаще всего основатели предприятия отсутствуют или не доступны для взаимодействия - это значит, что придётся самостоятельно всё формулировать, в этом случае можно начать с анализа регламентов(процедур) взаимодействия подразделений и составления схем взаимодействия подразделений. Если на предприятии работает служба управления качеством и внедрена система менеджмента качества и если есть даже заместитель директора по качеству, то можно попытаться разрабатывать схему взаимодействия подразделений для последующего внесения в процедуры предусмотренные стандартом менеджмента качества предприятия. и автоматизации типичных рутинных задач. подразделений предприятия. Если выявленные рутинные задачи распределены между ну не закреплены рабочих групп предприятия. комплексная автоматизация не возможна, так как автоматизации основатели не ведут дело, то